Сценарий для начальной и средней школы – “День учителя”
У каждого человека в жизни есть учитель. Может быть, даже и не один. Нет-нет, речь не только о школьных учителях, хотя, и о них тоже! Учитель может быть гораздо младше ученика, у него может быть любая профессия, иногда встреча с ним мимолётна и укладывается в мгновения. Более того: каждый из нас – чей-то учитель.
Значит, День учителя – это наш общий праздник? Выходит, что так. Но всё же чтим мы в этот день именно школьных учителей, и по праву – их труд как на ладошке, на них лежит огромная ответственность, ибо они назвали себя учителями, а, значит, обязаны соответствовать этому статусу всегда, каждый день, каждую минуту.
А это очень трудно. Хочется, чтобы праздник День учителя получился тёплым, душевным, без ложного пафоса. Пусть в этот день взрослые и дети будут рядом, по одну сторону рампы. Сценарий День учителя, хоть и призван быть весёлым и озорным, но на самом деле именно об этом – мы все друг другу учителя.
Звучит лёгкая и задорная музыка. На сцене появляются ученики. Они готовятся поздравить с Днём учителя свою учительницу.
Вика: Что будем делать? Может быть, нарисуем огромную открытку?
Никита: Нет! Ну что это за подарок! Нужно купить цветы и конфеты.
Настя: А я думаю, что Наталье Николаевне очень понравился бы наш концерт.
Саша: Концерт – это замечательно, но нам нужен какой-то сюрприз. Дима, что скажешь?
(Дима до сей поры не принимал участия в разговоре – он настраивал какой-то диковинный приёмник)
Дима: Подождите! Я поймал радиостанцию Горизонтских островов!
Транслируется фонограмма новостей Горизонтских островов:
«Внимание! Внимание! Всем привет! В эфире новости Горизонтских островов. Трёхголовый кашалот приступил к репетициям новой концертной программы – теперь он не только играет на рояле, танцует и поёт, но и осваивает новые музыкальные инструменты – а именно басовую арфу и тромбон-пикколо.
Урожай шоколада и мармелада в этом году обещает быть рекордным, особенно это касается шоколада с изюмом и орехами. Кот совершил кругосветное путешествие на своём вертолёте, а в школах начался новый учебный год – все взрослые спешат в класс, а дети готовы научить их новым весёлым премудростям».
Дима: Вот, что нам нужно – один день в школе Горизонтских островов, где дети учат взрослых!
Никита: Отличная мысль! Мы там побудем учителями, а Наталья Николаевна немножко отдохнёт от нас.
Настя: Там весело: ведь на этих островах всё наоборот!
Вика: А ещё там всегда праздник.
Саша: Ну что, летим?
Все: Летим! Наталья Николаевна! Идите к нам!
Дети приглашают на сцену учительницу, все отправляются в полёт. Для этого можно заранее придумать и разучить небольшой танец. Музыкальное сопровождение выбирается по желанию, можно взять музыку А. Рыбникова к фильму «Шла собака по роялю», музыкальная тема «вертолёт».
Все: Ура! Прилетели!
Никита: А вот, кажется, и первый ученик.
На сцене появляется мужчина в школьной форме (нужно пригласить кого-то из пап). Звучит песня «Двойка» Б. Шнапера и Э. Мошковской.
Настя: Да он, оказывается, двоечник!
Ученик-папа: Вовсе нет! Не забывайте: вы на Горизонтских островах, а, значит, здесь всё наоборот. У нас двоечник – это самый лучший ученик в классе. Скорее идём к нам в школу! Мы все вас давно ждём.
Декорация класса, там ждут ученики (родители).
Ученик-папа: Смотрите, сколько учителей я к вам привёл! Сегодня мы славно повеселимся!
Каждый «урок» ведёт кто-то из ребят. Если возникают сложности, ученик-папа и родители помогают «педагогу». Эти игры должны быть знакомы детям. В играх активно участвуют наравне друг с другом и дети, и взрослые.
Вика: Первый урок у нас, как водится, урок ганца!
(Показывает танец «соку-бачи-вира» или «у оленя дом большой». Все повторяют движения).
Никита: Следующий урок – рисование. Как? Конечно, с закрытыми глазами!
(На доску прикрепляется большой лист ватмана. Все желающие по одному подходят к доске, художнику завязывают глаза шарфом, после чего от должен изобразить на доске какой-то небольшой фрагмент – например, ствол дерева или крышу дома. Потому все любуются «шедевром» и пытаются понять, чтобы изображено на картине. Кто-то из родителей может прокомментировать картину весело и остроумно).
Саша: А теперь иностранный язык! Сегодня мы изучаем язык аборигенов племени кукарямба.
Игра «Аборигены». Участники делятся на команды. Каждой команде выдаётся листочек с заданием-посланием. Участники должны выполнить это задание, не прибегая к помощи слов, а только посредством звуков и жестов.
Примеры заданий:
Поздравить другую команду с днём рождения их вождя.
Попросить у соседнего племени немного огня.
Сообщить о страшном урагане, надвигающемся с моря.
Потребовать у соседнего племени дань.
Пригласить соседей на общий танец.
Предъявить претензию за вытоптанные мамонтами соседей поля.
И так далее.
Настя: а теперь у нас урок литературы. Мы будем читать стихи, только по-горизонтски, то есть, наоборот.
(Каждой команде выдаётся листок с небольшим детским известным стихотворением. Нужно придумать антонимы к каждому слову и прочитать новый вариант. Задача остальных команд угадать, что за стихотворение было задумано изначально).
Дима: У меня занятие для сыщиков. Угадай сказку!
(Каждой команде даётся задание – какая-то известная сказка. Воплотить её нужно в некой инсталляции, для этого всем предлагается всевозможный подручный материал – картон, веточки, камешки, листья, проволока, пуговицы. Это может быть одна или несколько «картин». Остальные команды угадывают изображённую сказку).
Звенит звонок. Уроки в горизонтской школе заканчиваются. Все оказываются в своём родном классе.
Учительница: спасибо, ребята! Вы устроили для меня настоящий праздник! Я многому научилась сегодня, славно повеселилась и очень хорошо отдохнула.
Вика: весело было на острове, но все же он какой-то странный – только веселье всё время. Так ведь быстро надоест. А как же «делу – время»?
Никита: так у них и пословицы, наверное, вверхтормашками перевёрнуты: «потехе – время, а делу – час».
Учительница: ребята, из вас получились очень хорошие учителя. Но, может быть, вы хотели бы научить взрослых чему-то ещё, не только весёлым играм?
Дима: конечно! Внимание на экран!
На экране видеоролик рассуждений детей о том, чему, по их мнению, нужно научить взрослых. Видео должно быть сюрпризом для учительницы.
Учительница: я думаю, у вас всё получится, ведь мы, учителя, учим вас, а вы – нас.
Настя: Наталья Николаевна, а я поняла, как же трудно быть учителем! Ведь для этого нужны не только знания, но и много разных качеств и талантов! Мы хотим вам пожелать, чтобы ваши таланты никогда не иссякали! Мы желаем вам… (Звучит та же музыка, что и начале праздника. Дети по очереди подходят к учительнице и дарят ей по одному цветку, произнося слово-пожелание):
Терпения!
Мудрости!
Радости!
Чувства юмора!
Здоровья!
Отличного настроения!
Счастья!
Хороших учеников!
Любви!
Заключительное слово даётся родителям. Они поздравляют учительницу своих детей с праздником – Днём учителя.
Автор: Юлия Белоусова