Сценарии праздников

Сценарий 1 апреля в школе для старшеклассников

день смеха

День шуток и смеха в школе!

Сценарий праздника

Написать сценарий «1 апреля в школе» — это серьёзное дело! Вот как, скажите на милость, отмечать этот день в столь солидном учебном заведении? «У вас вся спина белая»? «У тебя шнурок развязался»? А в чём же воспитательная цель мероприятия? Где цели и задачи? Уважаемые учителя и директора! Не ломайте голову, доверье 1 апреля специалистам по шуткам и розыгрышам – например, Пеппи Длинныйчулок. И всё будет в порядке!

Лектор: Здравствуйте, ребята! С праздником вас! С днём смеха, шуток и хорошего настроения! Пожалуйста, сидите тихо и слушайте внимательно – сегодня я прочитаю вам лекцию об истории этого замечательного праздника…

(из зрительного зала выбегает Пеппи Длинныйчулок)

Пеппи: Ура! С ума сойти! Лекция – это, конечно, умопомрачительно весело! Ничего не скажешь. Но ты забыл самое главное: сегодня всё должно быть наоборот! (идёт по сцене задом наперёд)

Лектор: А почему ты ходишь задом наперёд?

Пеппи: Так ходят все на Горизонтских островах! А сегодня мы отправляемся именно туда!

Лектор: Так-так-так! Очень интересно! А что ещё делают необычного на Горизонтских островах?

(Пеппи читает стихотворение Б.Заходера «Горизонтские острова» или поёт одноимённую песню)
Лектор: На головах, говоришь, ходят? Боюсь, мне эту науку не одолеть.

Пеппи: Не страшно! Будешь ходить на руках! И мы вместе с тобой, чтобы тебе было не так скучно.

(Эстафета. Дети делятся на две команды. Нужно надеть на руки шлёпанцы и добежать любым способом до стула, но так, чтобы шлёпанцы «шагали» по полу)

Лектор: А как быть с трёхголовым кашалотом, который «сам играет, сам поёт»?

Пеппи: Всё очень просто: у кашалота хороший дирижёр, вот и весь секрет!

(Игра «Оркестр». Выходят несколько добровольцев (5-9 человек) – это кашалот. Выбирается дирижёр. Каждой голове даётся своя «партия»: кто-то отбивает такт хлопками, кто-то делает хлопок и два коротких щелчка пальцами, кто-то произносит долгое «а-а-а-ах», кто-то ритмично скандирует «пу-го-ви-ца» и так далее. Смешные задания нужно придумать ведущим заранее. Дирижёр даёт вступление каждому по очереди, самый последний под аккомпанемент всех участников поёт какую-то известную песню (песню может петь Пеппи). Задача оркестрантов — не сбиться с ритма)

Пеппи: А теперь по плану у нас встреча с учёным котом!

Лектор: Ну кота-то я точно знаю: «Идёт направо – песнь заводит, налево – сказки говорит…»

Пеппи: Нет-нет-нет! Ты забыл, что кот у нас Горизонтский, а тут ведь всё наоборот! Поэтому кот водит вертолёт, а по выходным и праздникам летает на ракете. А сегодня как раз праздничный день!

(«Запуск ракеты». Приглашаются 5 пар. Каждой паре даётся воздушный шарик, небольшая картонная трубка (например, от туалетной бумаги), скотч и длинная нитка. Участники надувают шарик, не дают выйти воздуху, но не завязывают его, приклеивают шарик скотчем к трубке, трубку надевают на нитку, а нитку натягивают. По команде ведущего шарики отпускают, и они, как ракеты, улетают по нитке. У кого ракета улетела дальше, тот победил.

Лектор: Я всё законспектировал: на Горизонтских островах груши, шоколад и мармелад растут на вербах – это невероятно!

Пеппи: Не только на вербах, но и даже на печных трубах, на лестницах, стульях и на верхних полках шкафов! Конфеты растут везде! Осталось только их найти.

(Игра «Поиск сладостей». Картонные «конфеты» спрятаны по всему залу в самых неожиданных местах. Задача ребят найти их. Если детей слишком много для такой игры, можно спрятать «конфеты» в видных местах. Задача детей в этом случае молча найти как можно больше конфет, а потом показать их ведущим. Начнёт отвечать тот ребёнок, который заметил конфет больше всех, остальные дополнят его ответ)

Лектор: А как, интересно знать, на Горизонтских островах зайцы «по морю скачут»? Почему они не тонут?

Пеппи: Это же легко – они прыгают быстро и высоко! Кстати, помимо зайцев там обитают о-о-очень интересные животные. Когда я была последний раз на Горизонтских островах, в зоопарке мне повстречался легкокрылый клетчатый тушканчик, и я сказала ему, что очень рада его видеть! А ты был в зоопарке?

(Игра «Зоопарк». Дети встают в круг, придумывают название животного. Названия могут быть как обычными, так и фантастическими. Дети идут по кругу, держась за руки. Кто-то из ведущих начинает свой рассказ о том, как он пришёл в зоопарк и кого из животных там повстречал. Как только участник слышит название своего животного, он должен, не отпуская рук, сесть на пол. Другие игроки не должны дать ему сделать это.)

Лектор: Теперь, после того, как я побывал на Горизонтских островах, я уверен, что местные дети могут научить взрослых чему угодно!

Пеппи: Естественно! Быть горизонтским взрослым не так-то просто – дети дают им такие задачи, что целая Академия наук иногда не может справиться! Особенно достаётся горизонтским мамам.

(Игра «Мама, распутай верёвочку». Несколько игроков берутся за руки и запутываются друг с другом, не разжимая рук, чтобы получился «клубок». Задача «мамы» распутать этот «клубок», не разрывая рук)

Пеппи: Эх… Кажется, нам пора возвращаться с Горизонтских островов – стихотворение (песенка) подошло к концу!

Лектор: Пора! Но домой мы спешить не будем. Я ведь тоже немножко волшебник – мы отправляемся в другие страны и посмотрим, как празднуют этот праздник там! Три, два, один – пуск! Полетели!

Пеппи: Внимание, внимание! Срочная телеграмма! «Приглашаем вас, леди и джентльмены, к 11 утра в дворцовый парк на процедуру умывания белых львов. 1 апреля 1860 года. Лондон». Ух ты! Наверное, это очень интересно!

Лектор: Наверное! Но это была всего лишь первоапрельская шутка!

Пеппи: Да? Не страшно! Мы сами устроим процедуру умывания Короля Обезьян!

(Игра «Король обезьян». Один человек выходит из комнаты. Остальные выбирают Короля Обезьян и повторяют за ним каждое движение. Задача вошедшего угадать, кто же на самом деле Король Обезьян. Как только он угадывает, бывший Король выходит за дверь, а участники выбирают нового правителя)

Лектор: А сейчас мы переносимся в Австралию. Представьте себе, там тоже очень любят 1 апреля, это чудесное утро начинается в Австралии смехом птицы кунабарры–пересмешника.

(Конкурс на лучшее озвучание смеха этой птицы)

Лектор: Прямо по курсу Италия! До чего же любят весёлые итальянцы пошутить друг над другом! Тот, кого смогли в этот день обмануть, ласково называется «первоапрельской рыбкой».

Пеппи: Как здорово! Чур, первоапрельская рыбка – это я! А вы себе можете выбрать любое другое первоапрельское животное!

(Игра «Узнай животное». Добровольцу наклеивают на спину картинку с изображением животного. Он должен угадать, что нарисовано на картинке, задавая остальным участникам наводящие вопросы. Подсказывать нельзя, отвечать можно только «да» или «нет»)

Лектор: а в Финляндии свои шутки – там есть традиция посылать 1 апреля детей к соседям или в магазин с невозможными поручениями. Например, купить немного железного масла или попросить у соседей шерстяной молоток.

(Эстафета. Дети делятся на две команды. По очереди добегают до таза с водой, набирают воду чайной ложкой и несут своей команде в специальную чашку. Выигрывает та команда, в чьей чашке воды оказалось больше)

Лектор: Ну что ж… Всё хорошее когда-нибудь кончается. Пора и нам возвращаться домой.

Пеппи: Пора! В конце концов, если наш праздник не закончится, то как же сможет начаться следующий? И если мы сейчас не расстанемся, то как мы сможем встретиться вновь?

Лектор: У меня к вам, ребята, есть одно пожелание. Так говорил мой друг барон Мюнхгаузен: «Улыбайтесь, господа! Серьёзность – это ещё не признак ума. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением лица». Улыбайтесь, ребята! Дарите свою улыбку. И не только первого апреля.
Автор: Юлия Белоусова

Оставить комментарий

Капча * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.