Сценарии праздников

Школьный сценарий ко Дню учителя

сценарий на день учителя

Сценарий для начальной и средней школы — «День учителя»

У каждого человека в жизни есть учитель. Может быть, даже и не один. Нет-нет, речь не только о школьных учителях, хотя, и о них тоже! Учитель может быть гораздо младше ученика, у него может быть любая профессия, иногда встреча с ним мимолётна и укладывается в мгновения. Более того: каждый из нас – чей-то учитель. Значит, День учителя – это наш общий праздник? Выходит, что так. Но всё же чтим мы в этот день именно школьных учителей, и по праву – их труд как на ладошке, на них лежит огромная ответственность, ибо они назвали себя учителями, а, значит, обязаны соответствовать этому статусу всегда, каждый день, каждую минуту. А это очень трудно. Хочется, чтобы праздник День учителя получился тёплым, душевным, без ложного пафоса. Пусть в этот день взрослые и дети будут рядом, по одну сторону рампы. Сценарий День учителя, хоть и призван быть весёлым и озорным, но на самом деле именно об этом – мы все друг другу учителя.

Звучит лёгкая и задорная музыка. На сцене появляются ученики. Они готовятся поздравить с Днём учителя свою учительницу.

Вика: Что будем делать? Может быть, нарисуем огромную открытку?

Никита: Нет! Ну что это за подарок! Нужно купить цветы и конфеты.

Настя: А я думаю, что Наталье Николаевне очень понравился бы наш концерт.

Саша: Концерт – это замечательно, но нам нужен какой-то сюрприз. Дима, что скажешь?

(Дима до сей поры не принимал участия в разговоре – он настраивал какой-то диковинный приёмник)

Дима: Подождите! Я поймал радиостанцию Горизонтских островов!

Транслируется фонограмма новостей Горизонтских островов:

«Внимание! Внимание! Всем привет! В эфире новости Горизонтских островов. Трёхголовый кашалот приступил к репетициям новой концертной программы – теперь он не только играет на рояле, танцует и поёт, но и осваивает новые музыкальные инструменты – а именно басовую арфу и тромбон-пикколо. Урожай шоколада и мармелада в этом году обещает быть рекордным, особенно это касается шоколада с изюмом и орехами. Кот совершил кругосветное путешествие на своём вертолёте, а в школах начался новый учебный год – все взрослые спешат в класс, а дети готовы научить их новым весёлым премудростям».

Дима: Вот, что нам нужно – один день в школе Горизонтских островов, где дети учат взрослых!

Никита: Отличная мысль! Мы там побудем учителями, а Наталья Николаевна немножко отдохнёт от нас.

Настя: Там весело: ведь на этих островах всё наоборот!

Вика: А ещё там всегда праздник.

Саша: Ну что, летим?

Все: Летим! Наталья Николаевна! Идите к нам!

Дети приглашают на сцену учительницу, все отправляются в полёт. Для этого можно заранее придумать и разучить небольшой танец. Музыкальное сопровождение выбирается по желанию, можно взять музыку А. Рыбникова к фильму «Шла собака по роялю», музыкальная тема «вертолёт».

Все: Ура! Прилетели!
Никита: А вот, кажется, и первый ученик.

На сцене появляется мужчина в школьной форме (нужно пригласить кого-то из пап). Звучит песня «Двойка» Б. Шнапера и Э. Мошковской.

Настя: Да он, оказывается, двоечник!

Ученик-папа: Вовсе нет! Не забывайте: вы на Горизонтских островах, а, значит, здесь всё наоборот. У нас двоечник – это самый лучший ученик в классе. Скорее идём к нам в школу! Мы все вас давно ждём.

Декорация класса, там ждут ученики (родители).

Ученик-папа: Смотрите, сколько учителей я к вам привёл! Сегодня мы славно повеселимся!

Каждый «урок» ведёт кто-то из ребят. Если возникают сложности, ученик-папа и родители помогают «педагогу». Эти игры должны быть знакомы детям. В играх активно участвуют наравне друг с другом и дети, и взрослые.

Вика: Первый урок у нас, как водится, урок ганца!

(Показывает танец «соку-бачи-вира» или «у оленя дом большой». Все повторяют движения).

Никита: Следующий урок – рисование. Как? Конечно, с закрытыми глазами!

(На доску прикрепляется большой лист ватмана. Все желающие по одному подходят к доске, художнику завязывают глаза шарфом, после чего от должен изобразить на доске какой-то небольшой фрагмент (например, ствол дерева или крышу дома). Потому все любуются «шедевром» и пытаются понять, чтобы изображено на картине. Кто-то из родителей может прокомментировать картину весело и остроумно).

Саша: А теперь иностранный язык! Сегодня мы изучаем язык аборигенов племени кукарямба.

(Игра «Аборигены». Участники делятся на команды. Каждой команде выдаётся листочек с заданием-посланием. Участники должны выполнить это задание, не прибегая к помощи слов, а только посредством звуков и жестов.
Примеры заданий:
Поздравить другую команду с днём рождения их вождя.
Попросить у соседнего племени немного огня.
Сообщить о страшном урагане, надвигающемся с моря.
Потребовать у соседнего племени дань.
Пригласить соседей на общий танец.
Предъявить претензию за вытоптанные мамонтами соседей поля.
И так далее.

Настя: а теперь у нас урок литературы. Мы будем читать стихи, только по-горизонтски, то есть, наоборот.

(Каждой команде выдаётся листок с небольшим детским известным стихотворением. Нужно придумать антонимы к каждому слову и прочитать новый вариант. Задача остальных команд угадать, что за стихотворение было задумано изначально).

Дима: У меня занятие для сыщиков. Угадай сказку!

(Каждой команде даётся задание – какая-то известная сказка. Воплотить её нужно в некой инсталляции, для этого всем предлагается всевозможный подручный материал – картон, веточки, камешки, листья, проволока, пуговицы. Это может быть одна или несколько «картин». Остальные команды угадывают изображённую сказку).

Звенит звонок. Уроки в горизонтской школе заканчиваются. Все оказываются в своём родном классе.

Учительница: спасибо, ребята! Вы устроили для меня настоящий праздник! Я многому научилась сегодня, славно повеселилась и очень хорошо отдохнула.

Вика: весело было на острове, но все же он какой-то странный – только веселье всё время. Так ведь быстро надоест. А как же «делу – время»?

Никита: так у них и пословицы, наверное, вверхтормашками перевёрнуты: «потехе – время, а делу – час».

Учительница: ребята, из вас получились очень хорошие учителя. Но, может быть, вы хотели бы научить взрослых чему-то ещё, не только весёлым играм?

Дима: конечно! Внимание на экран!

На экране видеоролик рассуждений детей о том, чему, по их мнению, нужно научить взрослых. Видео должно быть сюрпризом для учительницы.

Учительница: я думаю, у вас всё получится, ведь мы, учителя, учим вас, а вы – нас.

Настя: Наталья Николаевна, а я поняла, как же трудно быть учителем! Ведь для этого нужны не только знания, но и много разных качеств и талантов! Мы хотим вам пожелать, чтобы ваши таланты никогда не иссякали! Мы желаем вам… (Звучит та же музыка, что и начале праздника. Дети по очереди подходят к учительнице и дарят ей по одному цветку, произнося слово-пожелание):
Терпения!
Мудрости!
Радости!
Чувства юмора!
Здоровья!
Отличного настроения!
Счастья!
Хороших учеников!
Любви!

Заключительное слово даётся родителям. Они поздравляют учительницу своих детей с праздником – Днём учителя.
Автор: Юлия Белоусова

Оставить комментарий

Капча * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.